HTTPS как необходимость
Все чаще в среде интернет маркетинга и сайтостроения появляются новости о необходимости перевода своих веб-ресурсов на защищённый HTTPS. Совсем недавно Google анонсировал информацию о том, что с выходом нового Chrome 68 все http-сайты станут отображаться как «Not Secure». Что означает эта утрата доверия сайтам и насколько важно начать работу с SSL-сертификатами , мы рассмотрим с вами прямо сейчас.
Для тех кто не знаком с вышеупомянутыми терминами предлагается небольшой тезаурус:
HTTP — стандартный протокол передачи данных между пользователями.
HTTPS — (расширенный http) зашифрованный протокол передачи данных, исключающий возможность третьих лиц получать доступ к обмену информацией между двумя юзерами.
SSL — криптографический протокол, именно благодаря ему поисковые системы и не только, считают веб-ресурс трастовым и надёжным.
Рабочая формула проста: Http+SSL=Https. Сразу же скажу, даже не думайте использовать бесплатные и супердешевые ssl-сертификаты. Во-первых, они не будут иметь должного уровня доверия, во-вторых они не подходят для сайтов с приёмом платежей, в-третьих они крайне ограничены в использовании, ну и главное — бесплатный сыр лежит только в мышеловке. Данный пункт означает, что как только срок действия «халявы» закончится, вам придётся его покупать. Конечно же не рекомендуется тратить деньги на заведомо нефункциональную вещь. Не стремитесь сэкономить — не получится. Существует огромное количество предложений качественных сертификатов класса A+, за которые вам не придется отваливать кругленькую сумму.
Конкретный особенностей переезда сайта на новый режим работы нет, но к каждому шагу следует отнестись предельно внимательно.
1. Поправьте код сайта — необходимо сделать все ссылки на вашем ресурсе относительными;
2. Исправьте вложения медиа-контента. Проверьте по какому протоколу запрашивается медиа и так же переведите его на относительные адреса. Пути контента подгружаемого с различных внешних ресурсов должны поддерживать Https.
3. Корректировка подключений внешних скриптов. И опять-таки проверяем относительные URL.
4. Убедиться в отсутствии возможной перелинковки между http и https зеркалами вашего сайта.
5. Теперь приобретаете и настраиваете свой сертификат в авторизированном центре сертификации.
6. Правим файл карты сайта sitemap.xls — все ссылки на https!
7. Переписываем директиву HOST в файле robots.txt, таким образом мы указываем главное зеркало сайта.
8. Не забываем специально для Яндекса в панели сервиса Вебмастер «переезд сайта» оформить заявку. После обработки в течении определенного времени в результатах поисковой выдачи появится ваш сайт на https.
Многих владельцев сайтов очень пугает внезапная пропажа трафика идущего на сайт из поисковиков и резкое снижение позиций. Не стоит этого пугаться, если вашим сайтом занимаются специалисты. Трафик и позиции обязательно восстанавливаются, но уточню еще раз — только если все работы проведены правильно.
Поисковая система Гугл на официальном уровне заявила, что в ранжировании сайтов начала отдавать предпочтение https-сайтам. И это правильно, ведь условие шифрования данных при их обмене, необходимо прежде всего для пользователя и посетителя сайта. Для каждого интернет магазина с возможностью онлайн-покупки, нет других альтернатив в работе. Теперь это стало важно для любого ресурса, где есть самая обычная форма обратной связи.