16 правил SEO-оптимизации. Часть №1
Сегодня мы поговорим о такой необходимой вещи для каждого сайта, как seo-оптимизация. Это нужно любому веб-ресурсу, целью которого является приносить прибыль, привлекать трафик пользователей, да и вообще быть на первых строках (первой странице) поисковой выдачи. Знакомо ли вам выражение «On-page SEO«?
Если нет, то коротко объясню его: это комплекс определённых действий, которые необходимо провести и внедрить (в идеале на каждую) страницу вашего сайта. Это совокупность проводится в рамках первичной оптимизации, которую стоит поскорее выполнить. По всем миру SEO имеет золотое правило: одна страница — один запрос. Возьмите данный принцип себе в привычку и увидите качественные отличия. Выполнение данных шестнадцати пунктов, является гарантией роста позиций в поисковиках. Информации здесь довольно много, поэтому приступим к первой части.
SEO оптимизированный короткий ЧПУ адрес
Если самый первый пункт для вас уже непонятен, то не спешите закрывать страницу. ЧПУ расшифровывается — человеко-понятный урл; в свою очередь урл это адрес страницы вашего сайта. Немного примеров:
- Плохой: site.com/catalog/tovary/sales/0a%0d%9c
Сразу видим слишком большую вложенность и человеку вообще не понятно, что же расположено по этому адресу.
- Хороший: site.com/catalog/iphone8
Коротко и понятно, стремитесь работать именно с такими адресами. В приведённом примере присутствует короткий высокочастотный ключевой запрос. Вы можете редактировать урлы по своему усмотрению и использовать любые ключевики, но не делайте их длиннее 4 слов.
Начать tittle правильно
Кто-то совершенно не верит в силу мета тегов и полностью отрицает их влияние на ранжирование. Старайтесь начинать написание тега Tittle с необходимого ключевого слова. Данное правило является желательным, но если ваши цели направлены на другую формулировку, то можно смело отступить от данного пункта.
Вот кстати небольшая таблица, которая обязательно пригодится в работе как сео-специалисту, так и вебмастеру.
Дополнительные слова в tittle
Допустим вы выбрали высокочастотный запрос для тега на странице, но это не предел совершенства. Используйте дополнительные слова, которые будут составлять «хвост». Такие модификаторы как «2018», «руководство», «обзор» и многое другое, используются особенно часто пользователями в поисковых системах. Кстати, такие запросы с таких хвостом вы сразу же можете обнаружить во всем известном сервисе Wordstat.
Важность заголовка H1
Использовать заголовок H1 просто жизненно необходимо для любой страницы, но он должен быть один единственный. Желательно вхождение одного и того же ключа в Tittle и H1 на странице. Однако обязательно проверьте код вашей страницы. В некоторых CMS заголовок не обёрнут в упаковку <H1>…</H1>, а просто увеличен в размере по отношению к основному тексту.
Использование элементов мультимедиа
Наличие на сайте картинок, видео, различных элементов инфографики (диаграмм и таблиц) делает ваш контент как минимум интереснее для пользователей. Обязательно обратите внимание на вес изображения. Это необходимо для высокой скорости загрузки страницы. Статистика такова, что наличие мультимедиа на странице уменьшает процент отказов и увеличивает время нахождения посетителей на сайте. Это даже в принципе логично звучит, ведь голый текст мало кому интересен.
Заголовок H2
Помимо H1 не забывайте работать и с заголовком H2. Разумеется он должен состоять из ключевого слова со своим окружением. По той же самой системе, упомянутой выше, проверьте «обёртку» тега: <h2>…</H2>.
Ключ в первом эшелоне
У вас есть продвигаемый запрос и есть текстовый контент. Статья из 2500 символов, в среднем состоит примерно из 350 слов. Старайтесь размещать ваш главный ключевой запрос в первой сотне слов. Если имеется вступление, то не старайтесь долго растекаться мыслью по древу. Например Google, проанализировав первую часть текста, сможет гораздо быстрее определить тематику. Но данное правило не означает тотальной группировки ключей в первых абзацах, ни в коем случае.
На сегодня закончим на этом, совсем скоро в свет выйдет вторая часть. Но пока вы можете приступить к внедрению данных правил в свою работу и на свой сайт.