Полное закрытие Яндекс.Каталог

Полное закрытие Яндекс.Каталог



Казалось бы совсем недавно одним из важнейших факторов SEO-продвижения в рунете, была необходимость наличия сайта в Яндекс.Каталоге. Данный сервис являлся огромнейшей базой, которая хранила в себе информацию о количестве тематических сайтов с 2000 года. Для добавления своей веб-площадки в данный список, можно было ждать очереди на бесплатной основе, либо говорить заказчику о целесообразности добавления в ускоренном режиме. Такая функция стоила ни много ни мало — 14 500 рублей. Рассмотрение заявки в срок до трёх рабочих дней, одобрение модератором, оплата и добро пожаловать в Каталог. Эта цена не присутствия в Каталоге, а ускоренного попадания туда.

Определение региональности, спецификация темы добавляемого ресурса, тИЦ — а что еще давал Яндекс.Каталог?
Изначально он позиционировался как рейтинг ресурсов, цель которого дать пользователям сети информацию о качественных сайтах по различным рубрикам. Если ваш сайт находился в каталоге, то это считалось официальным признанием Яндекса вашего ресурса трастовым. Разумеется получаем прямое влияние на индексацию и ранжирование сайта. После введения алгоритма «Арзамас» в 2008 году, очень большое значение стало придаваться региональности сайта. В Каталоге можно было выбрать до 7 регионов, среди которых вы могли продвигаться «как дома». 

20 декабря 2017 года вышла новость о прекращении приёма заявок на добавление в Каталог. Как на платной, так и на бесплатной основе. Было указано, что на функциональности Каталога это никак не скажется. Если отбросить все параноидальные мысли о том что «Яндекс заработал денег на платном добавлении и сворачивается», то мы вспомним относительно новый алгоритм Королёв, который целиком и полностью упраздняет этот сервис крупнейшей поисковый системы страны. Искусственный интеллект научили определять тематику сайта онлайн, на основе этого формировать выдачу и это реально работает.
Сегодня данный сервис закрыт полностью. Всё самое необходимое для SEO сохранилось: регионы и тИЦ доступны в интерфейсе кабинета Яндекс.Вебмастер. 

Резонный вопрос для многих оптимизаторов и конечно же заказчиков: а чего там тИЦ?
Все показатели сохранены, продолжают существовать, а динамику развития своего сайта Яндекс рекомендует отслеживать через инструмент Тренды. Не совсем понятно будущее данного показателя, ведь однажды и Google упразднил Page Rank, что даёт почву задуматься. Но нет смысла волноваться и додумывать, давайте просто продолжим продвигать сайты и будем следить за официальными новостями.



.