Квиз-маркетинг: как с помощью опроса увеличить продажи с сайта?

Квиз-маркетинг: как с помощью опроса увеличить продажи с сайта?



Слышали про такой маркетинговый инструмент, как квиз-маркетинг? Если нет, то расскажу немного про этот инструмент, а те, кто знают, могут листать дальше ко второй части статьи, где я расскажу о том, как применят квизы максимально эффективно.

 

Что такое квиз-маркетинг?

Quiz – в переводе с английского викторина, опрос. В маркетинге квиз – это увлекательный интерактивный элемент мультимедиа, который не воспринимается как традиционный маркетинг.

Квиз работает на сайте и предлагает посетителям пройти опрос. Опрос связан с деятельностью сайта, он увлекательный, но в то же время позволяет выявить потребность пользователя. За прохождения теста пользователю предоставляется скидка, бонус, подарок, благодаря этому они и оставляют контактные данные для связи.

Принципы квиз-маркетинга:

Эффективность данного инструмента основана на принципах психологии:

1.       Люди всегда имели страсть проходить тесты и опросы, хоть многие и стараются это скрыть. Просто нужно тщательно подбирать вопросы и знать портрет своего клиента.

2.       Теория гештальта. Она основана на том, что когда человек видит знакомый предмет, в котором есть недостающая часть, то он стремится дополнить его, тем самым завершить целостность данного предмета.

Данные принципы и положены в основу квиз-маркетинга. Но как на практике применить данные принципы и создать такой квиз, с помощью которого конверсия вашего сайта вырастет в разы? Данный вопрос мы и разберем следующим.

Разрабатываем квиз с высокой конверсией

1.       Захватывающий заголовок

В первую очередь пользователь обращает внимание на заголовок и от него зависит дальнейший результат. Вам нужно понять, кто ваш клиент, что ему будет интересно пройти и в последствии получить.

Например, компания по строительству домов может сделать такой заголовок: «Пройди наш тест и получи дизайн-проект своего нового дома с расчётом стоимости материалов»

Для детской школы по рисованию подойдем заголовок: «А кто ваш ребенок из знаменитых художников? Пройди тест и получи подарок!»

конструктор-маркетинговых-квизов

2.       Выгода (подарки) взамен пройденному тесту

Подарки лучше всего указывать сразу, желательно под заголовком. Подарок – это то вознаграждение, которые вы готовы дать за прохождение теста.

Например, для агентства рекламы, это может быть:

  • 10 лучших сервисов для организации сотрудников в офисе

  • Промокод на G.Adwords, Я.Директ

  • Аудит сайта / SEO / Контекстной рекламы

Подарок должен быть полезен именно для вашего потребителя, чтобы у него возникло желание пройти тест.

3.       Вовлеченность в виде игры

При прохождении опроса, пользователь должен чувствовать себя комфортно, и не чувствовать, что он сидит на допросе.

Сделайте свой квиз игрой для пользователя, и он даст еще больший результат. Ваши вопросы должны строится по принципу «простой-сложный», когда они становятся сложнее от вопроса к вопросу.  Первым может быть «Кто вы – мужчина или женщина, ребенок или взрослый»

4.       Визуальная часть

Чтобы пользователь был больше вовлечен в эту игру, то добавьте к вариантам ответов картинки. Во-первых, квиз становится более интересен пользователю, во-вторых, они увеличивают его конверсию.

конструктор-маркетинговых-квизов

5.       Вопросов не должно быть много

Чем больше вопросов, тем меньше конверсия. Пользователь может устать отвечать на них и закроет тест. Поэтому необходимо отобрать только нужные и интересные вопросы и оставить их в квизе. Меньше вопросов, меньше потраченного времени пользователя, больше конверсия. Все просто.

6.       Ограниченность скидки, ее увеличение и уменьшение

Ваш сайт может запоминать пользователя, поэтому скидку можно ограничить сутками, если он не оставил контактные данные.

Особенной мотивацией к прохождению каждого вопроса, будет увеличение размера скидки или открывания новых подарков. Так же после прохождения теста ее можно уменьшать постепенно, что бы пользователь принимал решение быстрее. Это тоже некая игра, где если не решить сейчас, все сгорит.

7.       Бонус в конце

Свой e-mail пользователь скорее всего оставит в любом случае. А вот что делать с телефоном? Предложите еще один бонус только тем, кто оставит свой номер. Все-таки в наше время, основные продажи так или иначе происходят через телефон. Речь даже не только о звонках, а о мессенджерах, рекламы по аудитории и т.д.

Совет: разделите получение контактов на отдельные вопросы. Сначала запросите e-mail, а на следующем шаге, когда e-mail уже в базе, запросите телефон.

 

Сейчас создавать квизы становится проще, если вам не нужен свой дизайн, вы не знаете код сайта и не хотите привлекать программистов, то вы с легкостью можете воспользоваться любым сервисом, который предоставляет такой функционал. Удачи в повышении конверсии!




.