20 современных трендов маркетинга 2018
Планируете свою маркетинговую стратегию на 2018 год? Вас наверняка заинтересуют какие же тенденции будут популярны в течение года. Мы подобрали 20 многообещающих трендов, от роста персонализации, увеличении количества просмотров видео-контента и маркетинговой автоматизации до искусственного интеллекта и 5G сетей, которых необходимо придерживаться в 2018 году.
Персонализированный контент
Самым важным трендом в 2018 году станет отправка высокоперсонализированных сообщений. Причем, всё не должно ограничиваться сообщениями типа «Привет, $First Name$». Современные инструменты позволяют создавать своевременный и релевантный контент на основе поведения пользователя и его истории посещений.
Популярность видео-контента
В 2018 году важность видео возрастет до небывалых высот. Посудите сами: Facebook уже долгое время ставит видео выше другого формата контента в ленте новостей пользователей; ВКонтакте уже с 2016 года в своей «Умной Ленте» учитывает, что потребляют их пользователи, и если он чаще всего смотрит видео, то посты с видео-контентом выдаются чаще других форматов; количество просмотров «Историй» в Instagram’е превысило просмотры в Snapchat, некогда лидера в подобном формате коммуникаций. По статистике Wyzowl (ведущей мировой компании-исследователя видеоконтента) 79% пользователей предпочли бы посмотреть видео о продукте, который они собрались покупать, чем читать текст на сайте; 84% покупателей приняли решение о покупке сразу после того, как посмотрели брендовое видео. А по мнению Cisco, количество просмотров стримов на мобильных телефонах вырастет в 39 раз к 2021 году.
Работает ли до сих пор маркетинг влияния?
Судя по статистике Google Trends интерес к данной теме не угасает:
Однако, следует помнить несколько важных советов, когда ищите лидеров мнений и сотрудничаете с ними:
-
Работая с маркетингом влияния важное значение имеет измерение окупаемости инвестиций
-
Сотрудничать с создателями видео-контента сейчас становится эффективнее, чем с создателями текстовой информации.
-
Вполне возможно то, что в будущем могут ввести некоторые ограничения на подобный тип маркетинга как со стороны хостингов, так и со стороны властей.
Искусственный интеллект
Многие компании начали внедрять искусственный интеллект в их систему подбора контента. Не так давно, ВКонтакте запустил ИИ «Прометей». Он выбирает наиболее интересный контент и начинает продвигать его всем пользователям, которые интересуются подобной тематикой. Или, например, визуальный поиск в расширении для Chrome от Pinterest начал использовать ИИ для улучшения результатов поиска.
Искусственный интеллект и нейронные сети сыграют важную роль в цифровом маркетинге в 2018 году. Они определят то, как будут выглядеть маркетинговые технологии и какие появятся инструменты для работы с ними.
Сбор и анализ Big Data
Что происходит в интернете каждые 60 секунд?
-
44 млн. сообщений было обработано
-
486 тыс. фото отправлены
-
Поделились 70 тыс. видео
-
2,3 млн. запросов в Google
-
3,1 млн. лайков в Facebook
-
Поделились 3 млн. записей в Facebook
-
243 тыс. фото загружены на сервера Facebook
-
150 млн. эмэйлов было послано
-
Запостили 430 тыс. твитов
-
2,7 млн. просмотров на YouTube
-
139 тыс. часов просмотрено на YouTube
-
Более 300 часов видео загружено на YouTube
-
56 тыс. фотографий загружено в Instagram
-
Более 100 новых доменов зарегистрировано
-
95 тыс. приложений загружено на Android
-
48 тыс. приложений загружено на Apple
Впечатляет, правда? И количество данных с каждым годом будет расти! Для того, чтоб оставаться в лидерах, необходимо научиться и использовать технологии анализирования Big Data и автоматизации маркетинга. Это позволит вам знать о ваших клиентах гораздо больше, чем сейчас и использовать это в вашей маркетинговой стратегии.
Маркетинг и интернет вещей
Интернет вещей (Internet of Things, IoT) связывает объекты реального мира с интернетом, что позволяет вам анализировать ранее не доступные данные. IoT облегчает сбор информации и клиенте, что позволяет гибче настраивать маркетинг под каждого покупателя конкретно. Так, Uber, совместно со стриминговым сервисом для прослушивания музыки Pandora, сейчас внедряет систему, с которой пассажиры смогут выбирать себе музыку в такси еще даже не сев в него.
ROI
С ростом количества контента и площадок для его размещения, маркетологи должны осторожнее планировать то, куда они хотят потратить рекламный бюджет. Попытка преуспеть везде и всюду чаще всего приводит к провалу, чем если сосредоточиться только на релевантных инструментах. Поэтому маркетологу необходимо высчитывать окупаемость инвестиций (return on investment, ROI) — финансовый коэффициент, который показывает доходность или убыточность бизнеса, в зависимости от сделанных в этот бизнес инвестиций. Это покажет вам какие инструменты и каналы выгодны для вас, а какие нет.
Интересный факт: знали ли вы, что наиболее выгодным согласно индексу ROI является email-маркетинг?
Революция 5G сетей
Ожидается, что первый телефон, который поддерживает технологию 5G поступит в продажу не раньше, чем в 2020 году. Но действовать нужно уже сейчас. Чем выше возрастает скорость доступа в интернет с мобильника, тем более востребованными станут интерактивные сайты.
Новые SEO факторы
Согласно последним исследованиям по важности SEO факторов, рейтинг выглядит так (от большего к меньшему):
-
Прямые посещения сайта
-
Время, проведенное на сайте
-
Количество страниц, посещенных за одну сессию
-
Показатель отказов (bounce rate)
-
Общее число доменов-источников ссылок (referrimg domains)
-
Общее число обратных ссылок (backlink)
-
Общее число IP адресов сайтов на которых размещаются обратные ссылки на ваш веб-ресурс. Наиболее трастовыми и качественными являются ip-адреса D-класса (referring IPs)
-
Правильно настроенная перлинковка
-
Длина контента
-
Наличие HTTPS
-
Общее количество анкоров ссылок (anchor)
-
Ключевые слова в анкорах ссылок
-
Ключевые слова в теге <body>
-
Плотность ключевых слов
-
Ключевые слова в заголовке tittle страницы
-
Ключевые слова в метатегах
-
Наличие видео на странице
Но SEO-мир не стоит на месте и постоянно появляются новые факторы. В настоящее время растет важность голосового поиска. CEO Google недавно сказал, что уже сейчас 1 из 5 всех поисковых запросов делаются голосом. Поэтому маркетологам необходим держать руки на пульсе и знать обо всех трендах SEO.
Live-чаты
Все больше компаний внедряют в свою работу чаты, для того, чтобы можно было в любое время ответить клиенту на его вопрос. Сегодня такие чаты становятся важным каналом коммуникации и в 2018 году они станут полезным инструментом для увеличения конверсии.
Чат-боты
Говоря о чатах невозможно не упомянуть и чат-ботов. Чем больше клиентов будет обращаться к вам в диалог, тем важнее вам будет обработать запрос каждого. Но порой сделать это не представляется возможным чисто физически. Поэтому на помощь вам придут чат-боты, которых можно очень гибко настроить, чтобы он вел вашего клиента от приветствия и до самой покупки.
Микро-моменты
«Микро-момент» — это моменты, когда пользователи хотят узнать, найти, сделать или купить что-то и незамедлительно действуют с помощью своих мобильных телефонов. Мобильные девайсы полностью поменяли взаимодействие людей с брендами, поэтому и маркетологи должны следовать этим изменениям. Если раньше потребительское путешествие могло длиться достаточно долго, то теперь оно поделилось на сотни коротких моментов принятий решений. Так, по статистике количество интернет-сессий с мобильных устройств увеличилось на 20%, а время этих сессий уменьшилось на 18%. То есть их стало больше, но они стали короче. 60% пользователей смартфонов временно прекращают разговор, чтобы «нагуглить» то, о чем они только что узнали. 66% пользователей смартфонов лезут в интернет, чтобы больше узнать о том, что они увидели по телевидению. В целом пользователи стали больше информации искать в интернете, чем несколько лет тому назад.
Все это говорит о важности удобной и быстрой мобильной версии вашего сайта. Как избежать ошибок при создании адаптивной версии вашего сайта для мобильных устройств, вы можете прочитать в нашей статье «15 ошибок мобильной версии вашего сайта» (ссылка на статью).
Контент, созданный пользователями
Сегодня пользователи больше доверяют мнению своих знакомых и доверенных лиц (различным лидерам-мнений), чем различным интернет-обзорам. Поэтому, контент, созданный пользователями и связанный напрямую с вами, очень важен для продвижения. Важно иметь инструменты, которые могут отслеживать подобную активность и принимать в ней участие.
Монетизация краткосрочного контента
Формат краткосрочного контента не нов, но именно в 2018 году он приобретает особую важность. После того, как Instagram ввел умную ленту, одним из способов в любое время быть на связи с вашей целевой аудиторией – это «Истории». А уже сейчас в свои истории вы можете вставлять прямые ссылки на ваш сайт, что сильно увеличивает конверсию в целом.
Увеличение популярности дополненной реальности (Augmented Reality, AR) и виртуальной реальности (Virtual Reality, VR)
AR и VR – это новые перспективные технологии для маркетинга и рекламы. Они позволяют создать нужный WOW-эффект и кардинально выделит вас в сравнении с конкурентами, не использующих их. Уже сейчас некоторые сайты добавляют возможность просмотра 360° для VR-очков, что позволяет покупателям осмотреть товар со всех сторон, не выходя из дома.
Социальная коммерция
Социальная коммерция поменяет способы потребления контента и онлайн-покупок. Социальная коммерция — использование социальных сетей в контексте транзакций электронной торговли. Лучшим примером социальной коммерции – это китайский WeChat, который изначально был предназначен исключительно для социальной коммуникации, а сейчас же предоставляет возможность электронной коммерции.
Поколение Z
К 2020 году около 40% всех покупок будут совершать люди, родившиеся позже 1995 года, так называемые «Поколение Z». Их покупательское поведение разительно отличается от предыдущего поколения Y («Поколение Миллениума» ‒ поколение родившихся после 1981 года). Так, они гораздо больше времени проводят за мобильными телефонами, чем за другими устройствами вместе взятыми. Так что вам лучше уже сейчас задуматься над тем, чтобы начать разрабатывать мобильное приложение для вашего бизнеса, если не сделали этого уже раньше.
Cross-device маркетинг
Прошли те дни, когда для всех действий в интернете использовали один только десктоп. Сейчас утром вы можете читать новости с телефона или планшета, днем мы можем залезть в интернет с ноутбука, а уже вечером в спокойной обстановке серфить его с помощью smart TV. Мечта любого маркетолога – это знать, что определенные устройства принадлежат одному и тому же пользователю. И современные технологии воплощают эту мечту в жизнь. Поэтому будьте готовы к тому, чтобы ваш сайт удобно смотрелся и на компьютере, и на планшете, и на телефоне и, даже, на телевизоре.
Конверсионный маркетинг (CRO) и Landing Page
По статистике, всего 22% компаний довольны своей конверсией сайта. В 2018 году A/B-тестирование становится чрезвычайно важным. Правильно оформленные и ориентированные Landing Page приносят более высокие показатели конверсии в сплаве с грамотным тестированием.
Популярность мобильных платежей
Возрастающая популярность платежей с помощью мобильных устройств через приложения ApplePay, Google Pay и Alipay говорит о том, что вам просто необходимо внедрить эту систему в работу вашего бизнеса.
Заключение
Сейчас самое время для того, чтобы начать действовать и внедрять новые тренды цифрового маркетинга в свой бизнес, и чем раньше вы это сделаете, тем больших результатов достигните!