6 признаков устаревшего сайта
Время идет и то, что было актуально пять лет назад сегодня уже перестает выполнять свои задачи. К сайтам это тоже относится. Если его вовремя не обновлять, то ресурс не будет справляться со своими основными функциями. Сегодня мы расскажем вам, как выглядит устаревший ресурс и как его улучшить.
1. Громоздкая структура
Со временем сайт начинает обрастать контентом или новыми разделами. Чтобы поспевать за расширяющимся бизнесом, приходится добавлять на него огромное количество товаров, услуг, текста. Зачастую владельцы компании не задумываются о том, чтобы структурировать всю эту информацию. Из-за этого посетителям становится трудно ориентироваться, отчего они просто перестанут заходить на него. Зачем долго и муторно что-то искать, если можно зайти туда, где пользователя проведут за ручку к тому, чего он хочет?
Чтобы избежать этого, распределите товары по разделам, а информацию разбейте по тематикам. Уберите со страницы второстепенные элементы, которые нагружают ее. Таким образом, пользователю будет легче заметить важный для него контент.
Для того чтобы понять, насколько хорошо структурирован сайт, проследите за действиями пользователей через специализированные сервисы. Или можете просто попросить знакомых или близких найти определенный раздел. Если они будут очень долго ковыряться в поисках нужной страницы, то проблема существует и ее надо исправлять.
2. Отсутствие адаптации под мобильные устройства
Сегодня, когда количество людей серфящих интернет с помощью гаджетов стало больше, чем пользователей, заходящих туда с десктопов, отсутствие адаптивной верстки под телефоны и планшеты – серьезное упущение. Более чем для 50% пользователей ваш ресурс будет неудобным, и они на нем не задержатся. Адаптивность касается не только гаджетов, но также мониторов нестандартного размера.
Контент на странице должен адекватно перестраиваться под любой формат экрана. Чтобы проверить, все ли у Вас хорошо – используйте специализированные сервисы или попробуйте изменить размер страницы в оконном режиме.
3. Ограниченный функционал
С развитием технологий появляется множество инструментов и виджетов, расширяющих функционал. Они значительно повышают конверсию, так что игнорируя их, вы отстаете от своих конкурентов, которые постоянно внедряют что-то новое. Чтобы понять, что будет эффективно именно у вас проведите А/Б тестирования разного функционала или просто подглядите за другими успешными сайтами.
4. Переоптимизированный текст
Если раньше, отдавая разработку сайта под ключ, на него писало куча текста, который был оптимизирован под поисковые алгоритмы того времени (раньше поисковики ранжировали ресурсы по количеству и плотности ключевых слов), то сейчас алгоритмы совершенно другие. Сегодня чем полезнее и информативнее статья, тем больше она интересна «Яндексу» и «Google». Переоптимизированные тексты считаются спамом, которые новые алгоритмы легко определяют.
5. Устаревший дизайн
Помните поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму»? К сайтам она тоже применима. Помните, что первое на что обращает внимание посетитель – это дизайн. Если он плохой, неудобный или устарел, то человек просто закроет вкладку с вашим ресурсом.
Если с момента разработки сайта вы не меняли дизайн, то срочно нужно это сделать. Тренды 2000-х годов сейчас не актуальны. К ним относятся реалистичный дизайн, подражание объектам из настоящего мира, придание элементам объема с помощью градиента или теней, использование текстур на заднем фоне и т.д. В современном дизайне преобладает минимализм. С подобным оформлением посетитель не будет отвлекаться на бессмысленное украшательство и быстрее сможет найти то, что его интересует.
6. Нет идентичности с брендом
Фирменный стиль не отраженный на сайте снижает доверие посетителей и общую имиджевую составляющую. Во время работы с дизайном используйте логотип и цвета, текст набирайте фирменными шрифтами, а также задействуйте фирменные знаки или паттерны. Это поможет повысить узнаваемость и доверие к компании, выделить вас на фоне конкурентов и передать те идеи и эмоции, которые дизайнер заложил в стилистику компании. Все изменения фирменного стиля необходимо своевременно отражать на сайте.
Что будет, если сайт не обновлять?
-
Устаревший ресурс повышает процент отказов. Громоздкая структура не позволяет посетителю быстро найти то, за чем он прибыл. Пользователи в основной своей массе ленивы и не будут разбираться что у вас и где. Для того чтобы определить из-за чего именно они уходят, проанализируйте это через «Яндекс.Вебмастер». Используя «Вебвизор», вы поймете их поведение, а через «Карту.Кликов» и «Карту.Скроллинга» узнаете, какой контент не просматривается или не дочитывается, а куда вовсе не заходят.
-
Несовременный сайт снижает конверсию. Из-за различных проблем, посетители с меньшей вероятностью оставят заявку и скорее выберут сотрудничество с более привлекательным ресурсом, на котором им проще будет ориентироваться. Для того чтобы выбрали вас создайте удобную навигацию и разработайте новое уникальное торговое предложение.
-
Понизится позиция в органической выдаче. Из-за неудобства ухудшаются поведенческие факторы, такие как короткое время нахождения на странице или маленькая глубина просмотров. От этого сайт снижается в позиции выдаче.