Грамотное представление товара в магазине позволяет успешно его реализовать. И торговые стеллажи способствуют выполнению этой задачи. Функция торговых стеллажей — компактное расположение выкладки и свободный доступ к ней. Установка этого оборудования экономит пространство торгового зала. Поэтому торговая мебель в виде стеллажей незаменима в магазинах любых типов: продуктовых и книжных, зоомагазинах и цветочных, бытовой техники и стройматериалов, продуктов, многих других.
Конструкция торговых стеллажей довольно проста. Это стойка с опорами, задней панелью, полками и полкодержателями. В изготовлении оборудования используют перфорированный или цельный металл, а также стекло, дерево, ДСП. На выбор материала, из которого произведены стеллажи, влияет нагрузка на них.
Место расположения торговых стеллажей отражено в их названии. Они бывают:
— прямые;
— угловые внутренние;
— угловые наружные;
— пристенные;
— островные.
Предназначаются как для любого товара, так и конкретного, например хлеба. Чтобы товар было удобно брать с полок, высота стеллажей, равной среднему росту покупателя, предпочтительней. Пристенные имеют высоту 225 см, что позволяет хорошо просматриваться товару на всех полках.
Количество полок в стеллажах обычно стандартное — 4-5. Нижняя полка — базовая, чаще всего она несколько шире остальных. При одинаковом освещении в торговом зале остальные полки делают шириной, что и нижняя. Иначе потребуется установить вверху полки более узкие, чтобы товар, лежащий внизу, не оказался в их тени. Длина полок тоже зависит от нагрузки на них. Слишком длинная полка может прогнуться под тяжестью лежащего на них товара.
24
Фев