A/B тестирование при создании рекламной кампании в Яндекс.Директ

A/B тестирование при создании рекламной кампании в Яндекс.Директ



Каждый человек хоть раз занимавшийся созданием рекламной кампании, а в частности написанием объявлений сталкивался с проблемой под названием «Ой, а что мне надеть?». Какой заголовок лучше подходит к этому ключевику? А вот с эти заголовком лучше смотрится объявление: где сначала идет цена или упоминание об акции? А можно мне такой же заголовок только с перламутровыми пуговицами? И так далее, друзья J.

Казалось бы, нет ничего проще чем написать яркий привлекающий внимание заго

ловок и красиво составленный текст, который обязательно привлечет потенциального клиента, не так ли? Сколько вокруг ходит разговоров, статей и советов о том, как правильно создать рекламное объявление! И самое интересное, что все они правдивые, но когда в голове крутятся десятки вариантов понравившихся Вам мыслей, приятное волнение от творческого процесса пропадает и приходит замешательство.

«Ну что выбрать-то, что? Вот хороший текст! Или этот? О, или может вообще вот такой?» — ведем мы похожий диалог в голове с самим собой. Задача написать максимально продающий текст, но какой из них «выстрелит»? Вот перед нами три варианта:

1.jpg

Сидишь и ломаешь голову. А потом вдруг нас посещает апатия и интерес угасает, руки опускаются, а некоторые могут даже в ярость от этого прийти.  Но не стоит бояться, это совсем не конец!

Вам поможет А/В-тестирование, о котором Вы еще просто не знаете.

 

Суть всех наших действий, если вкратце, прикрепить к одному объявлению несколько вариантов различных текстов подобранных Вами. Яндекс сам будет показывать разные варианты текстов разным пользователям.

Программа Директ. Коммандер знакома каждому и тратить время на долгие рассказы о ней было бы совсем бессмысленным. На этом шаге Вы просто выбираете один из понравившихся вариантов текста и заливаете его в рекламную кампанию.

 2.jpg

Не спешите отправлять на модерацию, давайте сначала прикрепим к одному объявлению несколько различных текстов. Для этого необходимо нажать на панели кнопку «Экспорт кампаний в файл»:

3.jpg

Далее в выгруженном файле Вы сможете увидеть нечто подобное:

 4.jpg

Для добавления дополнительных вариантов текста необходимо проделать некоторые нехитрые операции:

1)      Скопировать и продублировать ниже заполненные поля таблицы;

2)      В колонке «А» области скопированных объявлений необходимо изменить символ «-» на «+»;

3)      Удалить из копии колонки «ID фразы», «Фраза (с минус-словами)», «ID объявления» — J,K,L соответственно;

4)      Изменить интересующее Вас поле (Заголовок, Текст, Ссылка);

5)      Всегда рекомендую устанавливать UTM-метки, что бы отслеживать прохождение трафика по поисковым запросам и в последующем проводить отбор;

 5.jpg

Допустим, что Вы произвели все необходимые изменения. Следующий наш шаг это произвести выгрузку готовых вариативных объявлений обратно в Яндекс.Директ. Переходим в «Импорт кампаний из файла».

6.jpg

Выбираем во всплывающем окне нужный файл и в следующем окне меняем галочку на «Импортировать в исходную кампанию с перезаписью объявлений».

7.jpg

После нажимаем импортировать и проверяем графу «Объявления». Обязательно смотрите, что бы все введенные данные были верными, и не было дубликатов текста.

8.jpg

Давайте представим, что прошло определённое количество времени и за несколько дней, накопилась некоторая статистика.

9.jpg

Здесь мы смотрим отчет Яндекс.Метрики по UTM-меткам. В данном примере мы использовали три варианта текста одного объявления, добавляя каждому свою utm-метку.

1)      Колпаки! Все размеры в наличии! Акция на зеркальные колпаки! Смотрите!

2)      Колпаки для Вашего автомобиля! Размеры на любой вкус и цвет! Звоните!

3)      Колпаки для авто! Недорого! Акции! Красивые! Всех размеров! Просто золото!

Результат нашего А/B-тестирования показал, что использование текста объявления составленного для первого варианта является максимально популярным среди пользователей и привлек за собой больший трафик на сайт, с наименьшей процентной составляющей отказов.

Конечно А/В-тестирование не останавливается на одних только заголовках и текстах объявлений, оно применяется повсеместно во всей сфере интернет-индустрии. Благодаря такому методу проверки возможно решить невероятно большое количество загвоздок, образовывающихся при работе: от цвета фоновой подложки сайта и кнопки «заказать», до выбора наиболее продающего заголовка. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте! Только пытаясь привнести что-либо новое в процесс создания возможно достичь успеха! Удачи J




.