Семантическое ядро: как собрать и проанализировать?
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня Вы узнаете об основе основ любой рекламной кампании – сборе семантического ядра и о том, как после, увидеть результаты своей проделанной работы воочию.
Семантическое ядро РК – это совокупность ключевых слов, присутствующих в поисковых запросах потенциальных и прямых клиентов, соискателей предлагаемых услуг, обеспечивающих полезную конверсию. Однако прежде чем начать подбор ключевых слов, необходимо составить общую картину или карту рекламной кампании.
Для этого существует много сервисов, например XMind, MindJet, IMindMap и многие другие. Процедура написания карты крайне проста. Берется основная идея (скелет) и на неё навешивается «мясо». Как можно наблюдать на примере выше, на карте может иметься множество разветвлений и составных узлов. Начало работы заключается с создания графы «подумать», куда отправляются первые слова, пришедшие на ум по нужной тематике.
Необходимо прежде всего для себя понимать: ЧТО, ГДЕ, КАК и КОМУ я продаю. Определите общий смысл будущих объявлений, например: «Квартира в Москве в ипотеку по программе «молодая семья», «Новая Лада Гранта по программе утилизации». Сразу становится понятно, что продается квартира, в столице, приобрести её можно в ипотеку, по льготной программе.
Понимание специфики товара обеспечивает уже немалую долю возможного успеха. Если Вы еще «плаваете» в данной сфере, то изучите её, спросите совета знатоков этой ниши. Далее в ход идет создание основных категорий, логично вытекающих из нашей графы «подумать».
В помощь здесь мы будем использовать специализированные сервисы по поиску ключевых слов, например, Яндекс.Вордстат, SpyWords, SlovoEB и другие. Они собирают все поисковые запросы пользователей в которых имеется заданное Вами условие поиска.
Для исключения нерелевантных результатов, устанавливайте регион поиска. Сравните, насколько сильно изменилось число показов и отсеялись лишние слова, поиск по которым в нашем регионе не осуществляется.
Используя предложенные Яндексом запросы, Вы можете разнообразить категории слов на карте, причем наглядно наблюдая за тем, какой запрос сколько имеет показов в поисковой выдаче.
Составив полные списки ключевых слов по категориям, создайте отдельных список пересечений слов, из которых в дальнейшем будут созданы объявления. Здесь все логично, например «купить авто», «авто в Нижнем Новгороде» будут являться хорошими целевыми ключевиками, но «купить в Нижнем Новгороде» — это неуточнённая фраза, по которой будет показываться все, что только можно приобрести в Нижнем Новгороде.
Использование программы Key Collector: парсинг и минусация.
Парсинг позволяет вытащить все ключевые фразы по заданным Вами ключевикам и увеличить их количество в геометрической прогрессии. Для использования процедуры парсинга в Key Collector создайте новый проект и добавьте каждое отдельное пересечение в отдельную группу.
После создания, используя пакетный сбор слов из левой колонки Яндекс.Вордстат, распределите ключевые фразы по своим группам и начните сбор.
Напоминаю Вам, о географическом местоположении!
Парсинг завершен и это означает, что настало время провести минусацию. Используя опцию Анализ Групп можно просматривать полученные группы слов и отмечать нерелевантную группу полностью, либо только некоторые слова.
Выделенные варианты отправляются в список стоп-слов, откуда потом очень удобно будет их скачать текстовым файлом и использовать при создании рекламной кампании.
На данном этапе, необходимо тщательно просмотреть фразы и отобрать нерелевантные ключевики! Не гонитесь за невероятно большим количеством, оно не всегда обеспечивает качество. Это хорошо видно на примере фото из предыдущей статьи:
Количество ключевиков Вашей рекламной кампании несомненно может достигать и 10000 и больше, однако следует для себя понять то, что реально продающими из них окажутся 300.
Хитрый ход: создавайте кампании по «температурному режиму». Разделение на горячие, тёплые и холодные запросы – это очень удобно и Вы поймёте это в процессе работы.
Обязательно используйте Яндекс.Метрику! Но помните, что огромное количество ключевиков будет очень сильно затруднять Вам аналитику эффективности кампаний.
Имея счетчик Яндекс.Метрики, Вы получаете максимальное количество информации о взаимодействии пользователей с сайтом.
Исходя из тематики составления семантического ядра, используя отчет «Поисковые фразы» станет основным органом контроля релевантности загруженных в кампанию ключевиков.
В данной статье мы с Вами ознакомились с процедурой создания семантического ядра для рекламной кампании. Не бойтесь тестировать различные ключевики и экспериментировать, однако придерживайтесь предложенных рекомендаций, и помните – у Вас всё получится!